RU: Триязычный международный модный проект | ES: El proyecto intenacional de moda, trilingüe | EN: The trilingual international fashion project

среда, 7 апреля 2010 г.

Дополненная мода

Дополненная реальность входит в мир моды. Еще в 2005 году Уго Луис Барросо (Hugo Luis Barroso) и Педро Сервантес (Pedro Cervantes) в Мексиканском национальном центре искусств разработали проект под названием Прет-а-порте (Prêt-á-porter).

Zuzara

Его идея состояла в изменении внешнего облика людей с помощью зеркала и технологии дополненной реальности. Это было одним из первых экспериментов подобного рода.

Мода - эфемерна, она часто оторвана от бытовых реалий и функций. Создается впечатление, что она "не от мира сего" и, скорее всего, так и есть. С давних времен она приходила к нам из мира грез и фантазий художников и дизайнеров. В наши времена во все сферы жизни вторглись люди инновационные и прагматичные - технари. Из не менее богатого внутреннего мира технологических гениев к нам пришла сначала реальность виртуальная, а затем и дополненная (Augmented Reality или AR). Если о первой мы узнали уже давно благодаря культовому фильму "Газонокосильщик" и она прочно вошла в нашу жизнь, то о дополненной реальности мы слышим все чаще лишь в последнее время. Не стоит путать виртуальную и дополненную реальность, ведь коренное их различие состоит в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная вносит отдельные искусственные элементы в восприятие реального мира.



Совсем недавно произошло историческое событие. 21 февраля 2010 года в рамках недели моды в Лондоне (London Fashion Week) прошел первый показ коллекции одежды с использованием дополненной реальности. Британский бренд Cassette Playa для представления своей одежды впервые использовал эту технологию на мероприятии такого масштаба. К моделям прикреплялась цифровая метка, которая распознавалось видеокамерой. Облик позировавших перед объективом изменялся на глазах у зрителей, их одежда меняла форму и цвет. Виртуальный дизайн был специально разработан как дополнение к реальной одежде, а участники показа напоминали героев фантастических фильмов и компьютерных игр.

При всем размахе события, показ Cassette Playa представляется очередным экспериментом. Тем не менее, его основное значение состоит в демонстрации перспектив и возможностей цифровых технологий для модной индустрии.

От экспериментов к делам насущным. На сегодняшний день, некоторые разработчики уже могут похвалиться тем, что их продукты могут использоваться в коммерческих целях.



В прошлом году компания Zugara представила виртуальную примерочную для онлайн магазина одежды Tobi.com, основу которой составляет программа, использующая видео захват и возможности дополненной реальности. Приложение Webcam Social Shopper позволяет выбирать изображения моделей одежды и перемещать их на себе. С помощью этого можно перемерить все содержимое магазина находясь всего в нескольких метрах от своего компьютера.

Дополненная реальность это добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов. Следующая разработка итальянской IT-компании Eligo позволяет примерять виртуальную обувь.



Также Eligo совершенствует свое приложение для подбора причесок с использованием технологии дополненной реальности.

Проявляют интерес к разработкам и косметические кампании, которые активно осваивают возможности применения дополненной реальности в своём бизнесе. Например, в Корее разрабатываются устройства, которые позволяют нанести макияж виртуально, а в Японии изобрели для этих целей специальное зеркало.



Очевидно, что сотрудничество деятелей моды и специалистов IT-индустрии в сфере дополненной реальности будет только крепнуть и принесет новые удивительные плоды.

http://bobnbee.com/ru/dopolnennaya-moda/

Комментариев нет:

Отправить комментарий